Мостовой бетон


Современное строительство стремительно набирает свои обороты. Ежегодно возводится огромное количество различных новых зданий и сооружений, многие из которых имеют достаточно сложные конструкции, обладающие большой нагрузкой. И для того, чтобы подобные строения были прочными и надёжными необходимы специальные стройматериалы, в том числе и бетонный раствор, способный всё это выдерживать при различных климатических условиях и не в ущерб своему качеству. Именно с этой целью и был разработан новый вид бетона, который получил название «товарный».
Товарный бетон
Товарный бетон представляет собой рационально подобранную композиционную смесь, в состав которой, как правило, входят качественный цемент, обогащённый песок, высокопрочный гранитный щебень и всевозможные химические добавки. Такой бетон отличается повышенной прочностью, а, следовательно, и долговечностью. Он устойчив к агрессивным средам и резким перепадам температуры.

На сегодняшний день, в зависимости от пропорционального состава, существует достаточно иного различных классов и марок товарного бетона, отличающихся друг от друга по своей плотности, прочности, водонепроницаемости, морозостойкости и иным параметрам.
Товарный бетон
Среди данного изобилия хочется особо отметить мостовой бетон, который обладает повышенными прочностными характеристиками и широко используется при изготовлении гидротехнических сооружений, мостовых конструкций, банковских хранилищ и иных объектов, к которым предъявляются специальные требования. Данный тип бетона устойчив к максимальным нагрузкам, а также к воздействию различных негативных факторов, с которыми не под силу справиться всем остальным классам и маркам.

Безусловно, равно как на бетонные изделия, используемые в строительстве, так и непосредственно и непосредственно на сам бетон ложиться огромная ответственность за дальнейшую судьбу строительного объекта.

Ведь от прочностных качеств этих материалов во многом зависят все последующие эксплуатационные характеристики строения и самое главное срок его службы. Поэтому для бетона самое главное – это его качество.

Для обеспечения высокого качества товарного, мостового бетона производителями предпринимается ряд определённых мер. Одним из них является постоянный контроль процесса производства. В частности, контролируется влажность применяемых материалов, которая может существенно повлиять на состав смеси, а именно на весовое соотношение компонентов. При обнаружении повышенной влажности какого-либо составляющего незамедлительно производится корректировка весового соотношения. Это позволяет поддерживать состав смеси в соответствии с установленными нормами. Помимо этого осуществляется контроль крупности песка, зернового состава щебня, качества цемента и т.д.

Также в целях обеспечения качества производится оценка однородности бетона. Для этого отбираются несколько проб бетона какой-нибудь марки и помещаются в одинаковые условия. По истечении определённого времени, необходимого для отвердевания, смотрят, насколько прочность каждого из образцов отличается от среднего значения и исходя из этого делают выводы об однородности бетона .

Кроме всего вышеперечисленного, ещё проводится ряд испытаний на прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и т.д.

Так, например, при проверке на морозостойкость товарный бетон подвергается однократному либо многократному замораживанию и размораживанию. При этом, в зависимости от метода испытания, в бетон может добавляться 5%- ный водный раствор хлористого натрия. После проведения подобных действий определяют прочность на сжатие и определяют его соответствие товарного бетона тому или иному классу.

Проведение испытаний и осуществление постоянного контроля процесса производства бетона позволяют постоянно повышать качественные характеристики этого материала, а, следовательно, и нашу уверенность в том, что современные здания и сооружения будут служить нам не одно столетие.